Туристический сайт

Италия удине. Европа этим летом. День шестой - Италия и Удине Общая информация о городе

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Удине, Италия - подробная информация о городе. Путеводитель по Удине: популярные достопримечательности с фото и описанием.

Город Удине (Udine)

Удине уютно расположился на северо-востоке Италии у самого подножия Альп. Столица Фриули покорит Вас уютными площадями, шедеврами Тьеполо и аутентичными тавернами, в которых можно продегустировать вино.

Удине - это город с венецианским шармом и старинными зданиями, "самой красивой венецианской площадью на материке" - площадь Свободы и замком на холме, из которого можно увидеть крыши города и альпийские предгорья.

Город Удине относится к региону Фриули-Венеция-Джулия и является центром провинции с тем же названием. Первые упоминания о городе датируются 983 годом. В Средние века Удине стал центром всего региона. Позднее значение города упало. Удине на протяжении своей истории входил сначала в состав Венецианской республики, потом Австро-Венгрии, пока в 1866 году, наконец, не вошел в состав Италии.


Удине - это относительно небольшой спокойный город, он не похож на шумный Рим, модный Милан или веселый и бесшабашный Неаполь, но, безусловно, имеет свое собственное очарование.


Достопримечательности Удине

(Piazza Libertà) - старейшая площадь Удине, архитектура которой представляет венецианский стиль. Архитектура площади относится к 15-16 веку. Доминантой площади является лоджия Сан-Джованни с башней, на которой установлены часы.


(Castello di Udine) - одна из главных достопримечательностей города. Замок расположен на вершине холма в историческом центре города. Современный замок построен в 16 веке на месте старой крепости. Интересна легенда о происхождении холма, на котором расположен замок. 452 год, нашествие варваров - легендарный Аттила приказал своим солдатам построить возвышенность после очередной победы. Каждый солдат набрал землю в шлем и высыпал её на этом месте. Сейчас замок используется как музей.


(Cattedrale di Udine) - одна из самых старых церквей города, строительство которой относят к 13 веку.


(Chiesa di Santa Maria di Castello) - является старейшей в городе. Это старинное сооружение 12 века в романском стиле.


(Chiesa di San Francesco) - является одним из старейших религиозных зданий в города, бывшая штаб-квартира братьев-миноритов в городе и во всем регионе Фриули. Была построена во второй половине 13 века. Церковь была сильно повреждена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, затем восстановлена. Начиная с последних десятилетий используется для временных выставок, в основном местных художников.


Является одним из самых важных религиозных учреждений. Расположен в самом центре города. Здесь хранится Мадонна делле Грацие - известная икона 15 века.


Между Адриатическим побережьем и Альпами, недалеко от границы со Словенией.

Краткая история города

983 г. - первое письменное упоминание о замке Утинум (Utinum), который находился на территории современного города.

10 век - начало строительства крепостной стены.

1238 г. - в Удине перенесли резиденцию патриарха Аквилеи и отдали приказ строить Кафедральный собор. Город становится фактической столицей Аквилейского патриархата.

1418 г. - Венеция объявила войну Аквилейскому патриархату.

1420 г. - патриарх бежал из Удине, а сам город до конца XVIII века находится под контролем венецианцев.

1511 г. - в результате землетрясения погибло 6 тысяч человек, разрушились основные строения города.

1797 г. -Удине переходит в руки Австрии.

1805-1814 гг.- французская экспансия в Удине.

1859 г.- построена железная дорога, соединившая Удине, Триест и Венецию.

1866 -Удине входит в состав объединенной Италии.

1917-1918 гг.- австрийская оккупация.

1943 - 1945 гг.- город находился под немецкой оккупацией.

Как добраться до Удине

На самолете

Ближайшие к городу аэропорты:
Аэропорт Триест - www.aeroporto.fvg.it (Далее: автобусы до Удине ходят прямо из аэропорта);
Аэропорт Венеция-Местре - www.veniceairport.it (Далее: автобус в аэропорту --> железнодорожный вокзал Местре, отсюда поезд до Удине);
Аэропорт Тревизо - www.trevisoairport.it (автобус в аэропорты --> железнодорожный вокзал Тревизо, отсюда поезд до Удине).

Лоджия Липпомано. Фото flickr.com, Franco Celant

На поезде

Город Удине находится на линии Рим-Вена (Рим, Болонья, Венеция-Местре, Удине); для поездов из Милана и Турина: нужно сделать пересадку до ж/д станции Удине на вокзале Венеция-Местре
Подробная информация и расписание движения поездов на станции www.trenitalia.com .

На машине

Автомагистраль А4 (из Венеции) --> автошоссе A23, выезд на Удине, затем кольцевая дорога и выезд на "Удине-центр".

Нам очень понравилась Австрия, и даже где-то не хотелось уезжать. Но основной целью путешествия была Италия. Вся наша семья питает какую-то непонятную слабость к этой стране. Как ни странно, мнения моих знакомых об Италии диаметрально противоположные: от щенячьего восторга до презрительного "бедная страна цыган и нищебродов". Но чтобы судить про Италию, надо хотя бы раз её увидеть.
Мы увидели однажды и влюбились.

О том, что мы пересекли границу Италии, нам сообщил навигатор жирной линией на экране. По факту - мы просто пересекли мост через речушку. Пейзаж остался тот же, а вот знаки и названия населённых пунктов изменились с грубых немецких на музыкально-итальянские (хотя порой для меня всё равно трудно выговариваемые).

Первая остановка в Италии - Удине (ударение на У). Город расположен в 100 км от австро-итальянской границы. Доехали за час.

Все основные итальянские города связаны хорошими автобанами, которые постоянно ремонтируют, модернизируют и расширяют. Разрешённая скорость до 130 км/ч. Много сервис-пунктов, где можно заправиться, поесть, отдохнуть. Это хорошая новость.
Плохая новость - очень, очень дорогой бензин и не менее дорогой проезд по автобанам.
Средняя цена на бензин в Австрии была в районе 1,7 евро за литр А-95. В Италии сразу от границы цены стали выше (1,78 евро/литр). А чем дальше в глубь страны - тем ещё выше. Максимум, который нам попадался - 1,9 евро.
Автобаны - отдельная песня. Виньеток на определённый срок действия как в других странах Европы в Италии нет, зато есть пункты оплаты проезда по автобанам. (Справедливости ради отмечу, что практически всегда существует альтернативная дорога. Бесплатная. Но времени придётся потратить значительно больше).

Сначала, въезжая на автобан, получаешь талончик, где отмечен пункт въезда, дата и время. На съезде с автобана предъявляешь талончик кассиру или в аппарат автоматического обслуживания, тебе говорят или показывают, сколько надо заплатить.
Платить можно по-разному: наличными кассиру или в автомат, банковской картой или купить "автоматический проездной" E-pass.
Как происходит начисление суммы к оплате, мы так и не разобрались. Но самая маленькая сумма была 3 евро за 3,5 км, а самая большая чуть более 30 евро за путь от Генуи до Флоренции. Оплата дорог и бензина в итоге заметно сказались на бюджете, что несколько подпортило общее впечатление от Италии.
Но во всём остальном (история, архитектура, культура, кухня и прочее) Италия не переставала удивлять и радовать.

У итальянцев есть какая-то патологическая тяга все украшать. Порой такие украшательства больше похожи на китч, но чаще всего это действительно красиво, стильно и просто - мило.
Стоит только вспомнить, сколько есть известных и достойных итальянских брендов в мире моды. Опять же, мебель, сантехника, плитка и другие элементы декора. Всё лучшее в плане дизайна, как правило, из Италии. Архитектура - отдельный разговор. Живопись, скульптура... Италия подарила миру много великих имён.

Проезжая маленькие города и села, не переставала восхищаться их живописным видом. Черепичные крыши домов, утопающие в зелени и цветах. Бесконечные поля, сады и виноградники. К слову о виноградниках: мы много где в Европе видели те же сады, и виноградники, и поля. Но итальянцы есть итальянцы. Каждый проход между рядами виноградных лоз украшен цветущим розовым кустом. И если смотреть вдоль дороги, то не видишь виноградники, а видишь розовую аллею.

К сожалению, на автобане не остановишься пофотографировать. А делать снимки на ходу из автомобиля - это всё равно, что фотографировать отбойники на обочине.

Поэтому перейду к Удине. Это достаточно большой город по итальянским меркам, столица одноимённой провинции, которая расположена в регионе с красивым названием - Фриули-Венеция-Джулия. Город достаточно старый, основан приблизительно в 13-14 веках.

Удине лежит у подножия Альп, горы видно почти из любой точки города.

Нам повезло с отелем, расположен он был в 10 минутах ходьбы от исторического центра.

Мы поселились, когда уже начинало темнеть. Решили не терять времени и сразу пойти смотреть город.

В Удине какая-то удивительная, спокойная атмосфера. Люди неспешно гуляют по тихим, узким улочкам. Нет никакой суеты (может потому, что вечер и всё уже закрыто?). В старом городе можно бесконечно рассматривать здания, окна, двери, крыши, фасады, балконы и другие элементы в архитектуры. За долгие столетия здесь всё смешалось в кучу, и именно эта мешанина придаёт очарование городу.

Итальянские города вообще могут служить хорошим наглядным пособием по истории архитектуры. Здесь можно встретить здания от античности до наших дней.

Кафедральный собор расположен на Соборной площади (Piazza del Duomo). Выбрали такой вот ракурс.

Церковь Святого Франциска, романский стиль, 13 век.

Местное кафе выставило свои столики на небольшую городскую площадь. Прекрасный момент, которого мы так ждали - выпить кофе в уличном кафе. За поездку это первый настоящий итальянский кофе.

У итальянцев особенный эспрессо - пол чашки крепкого, немного густого и очень ароматного напитка.
Муж где-то вычитал, что по закону, если ты в Италии заказываешь кофе не за столиком, а за барной стойкой, то цена его - 1 евро. Это оказалось действительно так, чем мы постоянно пользовались. За время путешествия по Италии, мы в день выпивали двойную, а порой и тройную дневную норму кофе, но нисколько от этого не страдали. :)

Решили ещё немного посидеть за столиком кафе, разглядывая площадь, памятники, фонтан, дома и людей. Здесь никого не напрягает, что ты сидишь в кафе просто так и ничего не заказываешь.

Как и везде на юге, темнеет очень быстро. Для фотосессий с нашей техникой совсем неподходящие условия.
Но я всё равно пытаюсь урвать хоть что-то на память.
Идём дальше по узеньким улочкам.

Выходим к Лоджии Сан-Джованни.

Центр ночной жизни - площадь Свободы (Piazza Libertà).

Вся площадь, скульптуры, фонтан и дома по периметру освещены огнями. Любуемся и наслаждаемся отдыхом.

Часовая башня - одно из украшений площади.

Исторический центр города не слишком большой, но всё равно нам не удалось обойти всё. Мы гуляли до тех пор, пока не стало совсем поздно.
Завтра рано в дорогу, впереди нас ждёт Милан.
Но Удине оставил на память о себе приятное послевкусие.

На востоке севера Италии, в сорока километрах от теперешней границы со Словенией, расположился город Удине. Близость к Адриатическому морю на юге и к Альпийским горам на севере, а также чудесная круглогодичная погода, превратили Удине в популярный среди туристов город со стотысячным населением – отсюда легко добраться на курорты Италии, при этом проживание обойдется дешевле.

Когда здесь появились первые поселения точно неизвестно, а первые документальные подтверждения относятся к 983 году. В этом году император Священной империи и, по совместительству король Германии, подарил замок Утинум Аквелийскому патриарху, то есть можно предположить, что замок был построен, как минимум, на столетие раньше. Удобное расположение и политическая важность сделали Удине, во времена средневековья, важным центром не только провинции и патриархата, но и всего региона Фриули.

Фото Удине

Уже в начале пятнадцатого века Фриули, а значит и Удине стали частью республики, но местные князьки сменялись постоянно. Приходилось городу и его жителям пострадать от турецких набегов – туркам было мало Балканского полуострова, они старались продвинуться как можно дальше на запад.

Во время Наполеоновских войн Удине несколько раз переходил от французов к австрийцам, от них к итальянцам, а потом снова к французам. Завершилось такое «перебрасывание» в 1866 году вместе с окончанием австро-итальянской войны, по ее результатам Габсбурги, бывшие до этого правителями Удине, уступили город объединенной Италии. В середине шестидесятых годов двадцатого века произошло объединение нескольких провинций – Триеста, Гориции, Порденоне и Удине. Результатом этого объединения стало появление нового региона – Фриули-Венеция-Джулия, в котором Удине занял свое место как административный центр провинции.

Сегодняшний город имеет свою историческую часть, и ее центром и главной достопримечательностью является Плаца делла Либрета. Когда впервые попадаешь на эту площадь, то появляется ощущение нереальности, настолько все похоже на театральные декорации к исторической постановке. А крытая галерея Аркадо ди Сан Джованни словно переносит в прошлые века и позволяет, прогуливаясь по ней рассмотреть все подробности площадной жизни. Отдельного упоминания заслуживает Старый замок, где был обустроен городской музей и Историческая Галерея Античного Искусства.

Именно в этом замке в среднее века была резиденция венецианских правителей. Смешавший в себе черты романской архитектуры и готики Кафедральный собор не только центральное религиозное сооружение города, здесь можно увидеть работы живописца Тьеполо, из-за которого Удине и получил прозвище «Город Тьеполо».