Туристический сайт

Авиакомпания «КД авиа. Авиакомпания «КД Авиа Авиакомпания кд авиа

Почти 7 лет назад закрылась калининградская авиакомпания КД авиа. Как это часто бывает, весь негатив, а его было не мало, забывается и остается чистая, светлая картинка-мечта, вспоминать о которой просто приятно. Поделюсь своим опытом пользования первой и, пока, последней частной калининградской авиакомпанией. Добавлю еще, что Калининград для российской авиации особое место - именно в Кенигсберг, на аэродром Девау, в 1922 году прибыл первый рейс Аэрофлота (тогда Добролета) из Москвы с дозаправкой в Риге.

В период с 2006 по 2009 годы я совершил более 60 полетов по большинству направлений КД авиа. То есть, как раз тогда, когда появились Боинги 737-300, стилизованные под касатку. Можно много дискутировать, но на тот момент ливреи большинства российских авиакомпаний напоминали "белорусский евроремонт", тогда как борт калининградской авиакомпании в Домодедово можно было принять "иностранца". Наблюдая за его появлением, меня переполняла гордость за нашу авиакомпанию - на столько выгоднее других смотрелись наши старые "касатки".

Не смотря на то, что всем боингам было за 20 лет, салон был новый, а расстояния между креслами в ширину и для ног были существенно больше, чем сегодня в аэрофлотовских А 320. Стюардессы и стюарды КД авиа - отдельный разговор. Начиная с того, что рядом с ними коллеги из Аэрофлота выглядели колхозниками и заканчивая знаменитым головным убором стюардесс, который, по моему мнению, является образцом элегантности и стиля бортпроводников. Персонал был вышколен, любезен и абсолютно клиентоориентирован, как, впрочем, и вся компания. Ни разу я не слышал, чтобы на кого-то кричали или огрызались, что и сегодня, к сожалению, не редкость на рейсах крупнейших авиакомпаний страны. Пилоты, по большей части, были выпускники летного училища в Белоруссии.

Фактически созданная, не без шероховатостей, полетная карта позволяла калининградцам без пересадок посещать Лондон, Париж, Рим, Милан, Берлин, Барселону, Тель-авив, Дюссельдорф, Мюнхен, Астану, Новосибирск, Казань, Уфу, а жителям перечисленных российских городов, со стыковкой в Калининграде, летать в европейские столицы почти в два раза дешевле, чем с пересадкой в москве или Питере. Традиционные рейсы в Москву и Санкт-Петербург из Калининграда выполнялись в очень удобное время и позволяли деловой части пассажирова организовывать так называемый "Рабочий день" в Питере или Москве, поскольку вылет из Калининграда был в 6.00, а это значит, что в 9.30-10.00 утра вы могли быть в центре главных городов нашей страны. Вылет обратно был, если я не ошибаюсь, в 23.40, что позволяло задерживаться на любых встречах и совещаниях, без опасности опоздать домой.

Ощущение полной транспортной свободы, доступные цены, постоянные акции (при запуске рейса с Мюнхен я купил билет туда-обратно за 2 500 руб.) сделали знаменитые анекдоты про "захватить с утра загран паспорт" или "слетать поужинать в Лондон" реальностью. При этом, основной бизнес КД авиа делало как раз на транзитных пассажирах. До 12 утра все боинги слетались в Калининград из российских городов и в обеденное время вылетали в "Гатвик", "Шарль де Голь", "Фьюминчино", "Тегель", "Жирону" итд., возвращаясь к вечеру и поздно ночью обратно по российским городам.

Продолжение следует...

Авиакомпания "КД авиа" (до июня 2005 года – "Калининградавиа") образована в 2002 году в результате банкротства и распада государственного предприятия "Калининградавиа".

28 февраля компанией было получено свидетельство эксплуатанта, после чего началось выполнение регулярных полетов. Унаследованный от ГП "Калининградавиа" флот состоял из шести самолетов Ту-134 и двух Ту-154М.

В сентябре 2009 года из-за финансовых проблем авиакомпания прекратила полеты, была начата процедура банкротства.

Политическая обстановка вокруг Калининградской области в 2003 году существенно осложнилась после отмены Литовской республикой безвизового транзита по своей территории. Вследствие этого спрос на воздушный транспорт резко возрос, и "Калининградавиа" ввела 4 ежедневных рейса в Москву. Однако недостаточная вместительность самолетов Ту-134 не позволила авиакомпании решить проблему полностью.

Этот факт в числе других существенных причин стал основанием для грандиозной программы преобразования предприятия. Акционеры ОАО "Калининградавиа" отметили два главных направления развития: замена устаревшей авиатехники более вместительными, экономичными и комфортабельными самолетами Боинг, а также масштабная реконструкция пассажирского терминала калининградского аэропорта "Храброво". Целью перемен было создание в калининградском аэропорту мощного авиатранспортного узла, работающего по принципу хаба, предлагающего пассажирам удобную воздушную связь между крупными городами России и Европы.

Реализация программы началась в 2004 году: стартовало строительство нового терминала, пилоты авиакомпании прошли переучивание и тренажерную подготовку для управления воздушным судном нового типа на базе предприятия Boeing в Денвере, США, а уже 12 февраля 2005 года в аэропорт "Храброво" прибыл первый Боинг 737-300. Этот и последующие новые самолеты приобретались авиакомпанией в лизинг.

В июне из эксплуатации был выведен последний отечественный самолет. Тогда же авиакомпания получила новое имя – "КД авиа" ("KD avia"). KD – код авиакомпании, присвоенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

На конец 2005 года флот авиакомпании состоял из шести самолетов Боинг 737-300, выполнявших регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Берлин. Кроме того, "КД авиа" начала осуществлять чартерную программу из Калининграда, Москвы и некоторых российских городов в Европу и Ближний Восток. Объемы перевозок на каждом направлении переживали интенсивный рост: Транспортная Клиринговая Палата внесла "КД авиа" вошла в десятку крупнейших российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на международных воздушных линиях в январе-феврале 2006 года.

В июне 2006 года авиакомпания открыла два новых регулярных рейса – в Киев и Сочи, весьма востребованных у пассажиров. Парк воздушных судов пополнился седьмым Боингом 737-300.

Летом 2007 года введена в эксплуатацию первая очередь нового пассажирского терминала, и начаты полетов по узловой схеме. География полетов охватила такие города, как Самара, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Омск, Ростов, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Москва, Санкт-Петербург, Астана, Ереван, Баку, Киев, а также Париж, Лондон, Рим, Милан, Мадрид, Барселона, Вена, Варшава, Прага, Амстердам, Осло, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген, Тель-Авив, Стамбул, Берлин, Ганновер, Мюнхен.

Авиакомпания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 г. С 15 июня 2007 авиакомпания в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

27 ноября 2007 года в калининградском аэропорту «Храброво» состоялось открытие нового терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ). Объект возведён в рамках программы масштабной реконструкции транзитного терминала международного аэропорта «Храброво».

В конце ноября 2008 на совещании в Правительстве Калининградской области принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».

1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в это время более 14 млрд руб.

«КД авиа» начинала с эксплуатации десяти самолётов Ту-134А и двух Ту-154М, доставшихся ей от обанкротившегося ГУП «Калининградавиа». Затем перевозчик начал брать в операционный лизинг «Боинги 737», так как у половины «Ту» ресурс был почти исчерпан. 19 июня 2005 года «КД авиа» полностью отказалась от советской авиатехники (тогда совершил прощальный рейс последний Ту-134А, принадлежавший «КД авиа»).

Парк воздушных судов «КД авиа» по состоянию на август 2008 года состоял из 17 однотипных самолётов Боинг 737-300. По состоянию на август 2009 года летающий флот состоял из 13 однотипных самолётов Боинг 737-300, четыре из которых оборудованы салоном бизнес-класса. Еще 3 самолета находятся на хранении. Каждому самолёту было присвоено собственное имя.

Средний возраст машин в авиапарке компании - 22 года. Самому старому самолёту - 23 года.

«КД авиа» имела планы по расширению парка. В конце мая 2008 года компания заказала 25 новых самолётов «Аэробус-319» на сумму $1,7 млрд. По словам представителя «Эйрбаса», контракт предусматривал начало поставок самолётов в 2014 или в 2013 году.

Один из ранее эксплуатировавшихся в «КД авиа» самолётов Ту-134А-3 (бортовой номер RA-65011) 31 декабря 1988 года в аэропорту Одессы установил неофициальный «мировой рекорд» скорости приземления летательных аппаратов - 415 км/ч, но, несмотря на это, оставался в эксплуатации ещё долгое время.

Авиарейсы внутренние:

Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Москва, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск

Авиарейсы в страны СНГ

Астана, Киев, Одесса

Авиарейсы международные:

Барселона, Берлин, Вена, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Лондон, Милан, Мюнхен, Париж, Прага, Рим, София, Тель-Авив

Контактные данные:

Адрес: 238315, Калининградская обл., Гурьевский р-он, Аэропорт Храброво
Телефон: +7 800 200 01 61
Факс: +7 4012 355 083

6 преимуществ Туту.ру:

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Знаете ли вы:

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Основные пункты назначения

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Берлин, Киев, Рим, Лондон, Париж, Астана

Размер флота Количество пунктов назначения Штаб-квартира Руководитель

Геннадий Болдырев

Сайт: kdavia.ru

История

Авиакомпания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года .

С 15 июня 2007 года авиакомпания в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».

Банкротство

Пассажиры, имевшие на момент банкротства билеты на рейсы авиакомпании «КД Авиа», были перевезены авиакомпаниями «Аэрофлот », «ЮТэйр », «Трансаэро », «Сибирь ». Затраты на перевозку этих пассажиров впоследствии были возмещены указанным авиакомпаниям из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1177. Наземная техника «KD Avia» частично была выставлена на продажу.

Собственники и руководство

В 2009 году основным акционером ОАО «КД Авиа» являлся председатель совета директоров компании Сергей Грищенко - акции принадлежали нескольким аффилированным с ним юридическим лицам. 9,1 % акций принадлежало Фонду имущества Калининградской области. Однако фактически оперативный и финансовый контроль за деятельностью компании осуществлял ОАО «Банк Санкт-Петербург», у которого акции находятся в залоге в обеспечение по кредитам.

С декабря 2008 года генеральным директором КД Авиа являлся Геннадий Болдырев.

Флот

Боинг 737-300 «КД авиа» (бортовой номер EI-DJK)

«КД авиа» начинала с эксплуатации десяти самолётов Ту-134 А и двух Ту-154М , доставшихся ей от обанкротившегося ГУП «Калининградавиа». Затем перевозчик начал брать в операционный лизинг «Боинги 737» , так как у половины «Ту» ресурс был почти исчерпан. 19 июня 2005 года «КД авиа» полностью отказалась от советской авиатехники (тогда совершил прощальный рейс последний Ту-134 А, принадлежавший «КД авиа»).

Парк воздушных судов «КД авиа» по состоянию на август 2008 года состоял из 17 однотипных самолётов Боинг 737-300 . По состоянию на август 2009 года летающий флот состоял из 13 однотипных самолётов Боинг 737-300 , четыре из которых оборудованы салоном бизнес-класса. Ещё 3 самолета находятся на хранении. Каждому самолёту было присвоено собственное имя.

Средний возраст машин в авиапарке компании - 22 года . Самому старому самолёту - 23 года.

«КД авиа» имела планы по расширению парка. В конце мая 2008 года компания заказала 25 новых самолётов «Аэробус-319» на сумму $1,7 млрд. По словам представителя «Аэробуса» , контракт предусматривал начало поставок самолётов в 2014 или в 2013 году .

Деятельность

На основании экспертного мнения делового сообщества Калининградской области, авиакомпания «КД авиа» признана победителем проекта «ПРОФИ-Итоги 2007» в двух номинациях: «Проект года» (за создание международной воздушной транспортной системы на базе аэропорта «Храброво») и «Бренд года».

По итогам 2007 года авиакомпания «КД авиа» стала лауреатом премии «Общественное признание» и вошла в пятёрку лучших компаний калининградского региона.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 1,36 млн человек. Пассажирооборот в 2008 году составил 2,271 млрд пассажиро-километров.

Авиационные происшествия

1 октября 2008 года самолёт EI-DON Боинг-737-300 произвёл аварийную посадку в аэропорту Калининграда. Посадка выполнялась «на брюхо», с убранными шасси ; жертв и разрушений нет, самолёт получил повреждения.

Источники

  • ISSN 1819-1754

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Олгой-Хорхой (рассказ)
  • Арсианский хребет

Смотреть что такое "КД авиа" в других словарях:

    АВИА (группа) - АВИА Годы 1986 по сей день Страна … Википедия

    авиа - авиапочта маркировочная надпись авиа Словари: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995. А авиа авиация авиационный авиа А Словарь … Словарь сокращений и аббревиатур

    авиа - < aviation. Первая часть сложных слов, а) вносящая значение сл. передает значение сл. Авиационный) авиабензин, авиамотор..; б) со знач.: связанный с передвижением по воздуху (авиадесант, авиалиния авиапочта.. в) со знач.: осуществляемый в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    авиа - (нов.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. авиационный, напр. авиабаза, авиапарк, авиасклад (склад припасов авиационного имущества), авиасъемка, авиаразведка и т. п. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    АВИА: - АВИА: АВИА... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к авиации, авиационный, напр. авиабаза, авиабомба, авиадесант, авиаконструктор, авиатехник, авиатранспорт, авиасвязь, авиалиния, авиасъёмка, авиачасть, авиатрасса, авиаприборы,… … Толковый словарь Ожегова

    Авиа - авиадвигателестроительная фирма Чехословакии. Образована в 1919. До Второй мировой войны выпускала истребители (в основном В 534, первый полёт в 1933) и бомбардировщики. После войны по лицензии пассажирский самолёт Ил 14 (под обозначением Авиа… … Энциклопедия техники

    авиа... - АВИА... [от франц. avion самолёт, aviation авиация]. Первая часть сложных слов. 1. Обозначает отнесённость чего л. к авиации; авиационный. Авиабригада, авиагарнизон, авиакомпания, авиаотряд, авиаполк, авиапредприятие, авиашкола. 2. Обозначает… … Энциклопедический словарь