Туристический сайт

Международный аэропорт гонконга на карте. Аэропорт гонконга. Как добраться из аэропорта Гонконга в город: Airport Express

Основная масса туристов начинает свое знакомство с городом Гонконг с аэропорта Чхеклапкок. Данная воздушная гавань считается одной из самых лучших и крупных во всем мире. Поэтому если вы собираетесь в этот мегаполис, то крайне необходимо, в первую очередь, узнать всю информацию об аэропорте, чтобы первое впечатление от знакомства с этим городом не было испорченным.

Если считать все аэропорты, которые есть в Гонконге, то их ровно пять. Однако тех, которые полноценно функционируют на сегодняшний день – два. Самая главная воздушная гавань Гонконга — Chek Lap Kok, международный пассажирский аэропорт, который принимает гостей со всего мира. Второй аэропорт — Shek Kong, однако он не является пассажирским. Предназначение данной гавани – посадочная полоса для военных самолетов КНР. Оставшиеся три аэропорта являются не действующими.

Адрес на карте

Итак, с точки зрения иностранных гостей Китая, нас с Вами интересует международный аэропорт Гонконга, который находится по адресу:

Онлайн табло прилета и вылета: расписание аэропорта Гонконга

Схема аэропорта Гонконг: описание и терминалы

Международный аэропорт Гонконг имеет просто огромные размеры, чтобы добраться до гейтов 40-80 придется воспользоваться поездом. Однако несмотря на то, что Чхеклапкок настолько огромен, разобраться, что и где находится достаточно несложно. Более того, здесь находится всего три терминала, где все службы расположились удобно для пассажиров, а также везде развешаны указатели, которые приведут в нужное место.

Также в Chek Lap Kok разместились справочные киоски и телефоны, благодаря им турист может узнать всю необходимую информацию. Так как здание аэропорта просто огромное, здесь есть траволаторы и шаттлы, они курсируют между залом регистрации и выходом в самолет. Стоит отметить, что они являются совершенно бесплатными.

Основным для международных пассажиров является терминал №1, именно сюда прибывают все самолеты, здесь также можно пройти таможенный и паспортный контроль. По большому счету, основная масса людей находится именно здесь.

Терминал №2 предназначен исключительно для регистрации, из этого места самолеты не летают.

Также существует терминал Midfield, который предназначен только для частных самолетов. Здесь находятся отдельные залы ожидания, элитные кафе, камеры хранения и прочие услуги, необходимые для комфортного времяпровождения. Поэтому для среднестатистического туриста этот терминал не представляет никакого интереса.

Вы прилетели в Гонконг

Итак, теперь поговорим о том, что делать, когда Вы прилетели в Гонконг. Стоит отметить, что здесь строилось все так, чтобы каждый прибывший в Chek Lap Kok мог сразу же сориентироваться куда идти и что нужно сделать. Поэтому заблудиться здесь или пойти «не туда» не представляется возможным. Сразу же по пути будет стоять паспортный контроль, чтобы не затягивать процедуру проверки, рекомендуется сразу же подготовить:

  • паспорт;
  • заполненную миграционную карту. Обычно бланк выдается непосредственно на борту самолета, если возникают проблемы с заполнением можно смело попросить помощи у стюардессы. Но иногда бывает, что бланки не выдают. В таком случае не стоит нервничать, в аэропорту находятся специальные стойки, где можно взять этот бланк.

Обратите внимание! Если вы являетесь гражданином России, Украины или Казахстана и собираетесь находиться на территории Гонконга не более 14 дней, то оформление визы вам не потребуется. Гражданам всех других стран СНГ придется оформлять полноценную визу до начала поездки.

На паспортном контроле может быть просто огромная очередь, но не стоит волноваться, что сейчас вы здесь простоите полдня. Люди движутся достаточно быстро. Стоит также отметить, что здесь категорически запрещается фотографировать, поэтому лучше не рисковать и отказаться от данной затеи.

После прохождения таможни нужно пройти в зону получения своего багажа. Так как здесь все происходит достаточно быстро, пока вы пройдете паспортный контроль ваши вещи уже будут находиться на ленте. Здесь стоят табло, на которых можно узнать номер конвейера, на котором находится багаж.

Когда человек обычный турист и ему нечего декларировать, то нужно пройти через «зеленый коридор» в зал прилета. Если вас будут встречать, то именно в следующем зале будут стоять люди с табличками. В случае самостоятельной поезди нужно будет добраться до города, как это сделать будет описано немного ниже.

Если Вы направляетесь не в Гонконг, а, например, в Макао, т.е. в аэропорту Гонконга просто транзитом, тогда внимательно читайте указатели, которых здесь большое количество, они подскажут куда идти. При этом первый указатель в Макао находится еще до прохождения паспортного контроля. То есть, в случае путешествия в другой город, совершенно необязательно проходить процедуру проверки документов.

Деньги можно поменять непосредственно в аэропорту, однако, во многих аэропортах, включая Chek Lap Kok, курс не самый выгодный. Поэтому рекомендуется здесь поменять минимальную сумму, чтобы добраться в город и только там уже менять остальные деньги. Таким образом, можно сэкономить достаточно крупную сумму денег.

Как добраться из аэропорта Гонконга в город

Добраться до в город из аэропорта Гонконга можно несколькими способами.

Такси

Самый удобный способ добраться из аэропорта в город — такси. Здесь существует цветовое обозначение такси. Автомобили красного цвета могут отвезти туриста непосредственно в сам Гонконг и такие новые города, как Чхюнь Вань, Са Тхинь, Чен Гвань. Также они могут довести до любого места Гонконга, кроме острова Лантау. Зеленые такси отвезут до всех новых территорий, на которые не заезжают городские такси. Голубые такси доставят до острова Лантау. Стоимость поездки до центра города обойдется около 300HKD.

Автобус

Из аэропорта Гонконга в город движется невероятное количество различных автобусов, которые ведут в разные направления. Чтобы узнать, какой маршрут подойдет именно Вам, рекомендуем на карте найти ближайшую к Вашему отелю станцию метро, затем зайти на сайт перевозчиков и изучить маршруты. У перевозчиков подробно расписан маршрут каждого автобуса с остановками по пути. Найти подходящий автобус Вы можете на сайтах Citybus и Long Win .

Автобусные остановки в аэропорту найти можно по специальным указателям. Они находятся на этаже G, рядом с парковкой №1 (терминал 1), за перроном экспресса. Там же слева есть кассы, где лучше приобрести билеты (при оплате в автобусе нужно иметь мелочь, так как сдачи водители не дают). Приезжают автобусы сначала в первый терминал, затем во второй.

Обратите внимание, если у Вас при себе много багажа, тогда следует садиться на автобусы оранжевого цвета, они означают, что приспособлены для большого количества вещей.

Поезд Аэроэкспресс

Добраться в центр Гонконга из аэропорта можно на специальном скоростном поезде Airport Express. Курсирует он ежедневно с 5:54 до 23:28 каждые 10 минут, а с 23:28 до 00:48 - каждые 12 минут. Актуальное расписание поездов Вы можете найти . Стоимость проезда скоростным поездом зависит от станции, до которой Вы следуете: до центральной станции Гонконга заплатить придется 100HKD, до станции Коулун - 90HKD, до станции Tsing Yi - 60HKD, до AsiaWorld-Expo можно доехать за 5HKD.

Вы улетаете из Гонконга

Когда вы собираетесь покидать пределы Гонконга, по прибытию в аэропорт первым делом нужно определиться, в каком терминале проходит регистрация Вашего рейса. Аэрофлот, а также многие другие европейские и американские авиакомпании, базируются в первом терминале. Но, если Вы отправляетесь в другую азиатскую страну авиакомпаниями Air Asia, Thai Airways, в таком случае регистрация будет проходить во втором терминале. Более подробную информацию можно узнать непосредственно на официальном сайте аэропорта Гонконга.

В случае регистрации во втором терминале не стоит волноваться, что он находится достаточно далеко от первого: между терминалами предусмотрен крытый переход. Более того, если нужно добраться до дальних гейтов, то можно воспользоваться специальным транспортом, который предоставляется совершенно бесплатно.

Сам процесс регистрации ничем не отличается от других мировых аэропортов: нужно предъявить билеты и паспорт, а затем сдать багаж. Если вы не хотите общаться с сотрудниками аэропорта, можете пройти регистрацию через электронный терминал, а затем просто сдать багаж.

После того, как весь багаж будет сдан, Вы попадете в огромную зону, где находится большое количество магазинов, ресторанов и кафе. Также здесь работает магазин беспошлинной торговли Duty Free. Но, чтобы перекусить не обязательно проходить регистрацию и паспортный контроль, на территории аэропорта работают сотни мест общепита в различных зонах.

До необходимого гейта можно добраться пешком или воспользоваться траволатором. Обычно самолеты аэрофлота вылетают с 20 – 30 гейтов. Если же вылет будет осуществляться с 40 по 80 гейт, то, в таком случае можно проехаться на специальном поезде, который отвезет до места назначения.

Обычно процесс регистрации и проверки документов происходит около 30-40 минут. Однако стоит приезжать заранее, ведь всегда могут быть различные форс-мажорные ситуации. Более того, в Гонконге нередки тропические ливни и прочие погодные катаклизмы, из-за которых время в пути до аэропорта может серьезно увеличиться.

Как добраться до аэропорта Гонконга из города

Добраться до аэропорта Гонконга из города можно несколькими способами.

Поезд Аэроэкспресс

Быстро и комфортно до аэропорта Гонконга из города можно добраться экспресс поездом, который доставит Вас до места назначения всего за полчаса. Аэроэкспресс курсирует ежедневно с интервалами в 10-12 минут с 5:50 до 00:59. Проверить актуальное расписание поездов Вы можете . Стоимость поездки составит порядка 100HKD.

Обратите внимание! Выходя из поезда в аэропорту правильно определяйте двери: налево - это терминал 1, направо - терминал 2 (если смотреть по ходу движения поезда).

Автобус

В аэропорт Гонконга из города также можно добраться на автобусе. Автобусов ходит много, их маршруты Вы можете найти на сайтах официальных перевозчиков: Citybus и Long Win . Есть как дневные, так и ночные рейсы, стоимость их может отличаться.

Такси

Самый удобный способ добраться в аэропорт Гонконга из города — такси. Заказать такси Вы можете на ресепшн в отеле или на специальных стоянках такси в городе.

Вы летите транзитом через Гонконг

Если вы используете аэропорт Chek Lap Kok в качестве транзита и пересадки на другой самолет, то здесь также все происходит достаточно просто. В случае быстрой пересадки нужно идти вместе со всеми в сторону паспортного контроля, но только перед ним будет указатель и поворот налево.

Свернув, Вы попадете в достаточно небольшой зал, который предназначается специально для транзитных пассажиров. Там же необходимо получить посадочный талон на следующий рейс. Очередей здесь практически никогда не бывает, а если и есть, то она очень быстро проходит.

Обратите внимание на один очень важный момент. Вылетая из своей страны, необходимо регистрировать свой багаж сразу же до конечного пункта назначения. В противном случае могут возникнуть проблемы и Ваш багаж потеряется в пути.

Если же багаж будет зарегистрирован до транзитной точки, то придется отыскивать свои вещи, а затем при помощи сотрудников аэропорта снова его оформлять. Хорошо, если у вас будет много времени на проведение этой процедуры, в случае быстрой пересадки, сотрудники летной гавани просто не смогут ничем помочь и багаж просто останется в транзитной стране, из которой забрать его будет достаточно проблематично.

Если билет с пересадкой приобретается у одной авиакомпании, то обычно вещи регистрируются правильно (до конечной точки). Когда билеты приобретались отдельно друг от друга, то появляется очень большая вероятность попасть в такую ситуацию, будьте предельно осторожны.

После получения посадочного талона остается только ждать прибытия самолета и объявления о посадке. Службы аэропорта рекомендуют приобретать билеты таким образом, чтобы времени на стыковку было не менее 40 минут. На самом же деле в идеальных условиях достаточно и 20 минут, но могут быть разные ситуации. Поэтому лучше немного подождать и выпить чашечку кофе, чем опоздать на свой рейс или просто оставить багаж в чужой стране.

Чем заняться в аэропорту Гонконга

Если у человека остается достаточно много времени до посадки на самолет, то здесь можно вполне интересно провести время. Сразу же стоит отметить, что все развлечения находятся на втором терминале.

Discovery Centre Aviation – это место, где можно узнать историю авиации в целом и Гонконга в частности. При желании, каждый турист может почувствовать себя пилотом. График работы с 11:00 до 22:00.

GreenLive AIR был создан для всех любителей поиграть в гольф. Просто великолепный гольф-симулятор, который доступен при любой погоде.

IMAX Theatre@Airport – увлекательный и современный кинотеатр, который вмещает 360 человек. Однако фильмы транслируются только на английском и китайском языках.

Камера хранения в аэропорту Гонконг

В случае необходимости свой багаж можно оставить в камере хранения, которая находится на третьем уровне второго терминала. Однако стоимость данных услуг весьма высока, за один час придется заплатить около 1.5 долларов, а за сутки – 18$. Однако это цена весьма приблизительная, так как она постоянно меняется и сложно предугадать, какой она будет на сегодняшний день.

Но если с финансами достаточно сложная ситуация, а багаж нужно оставить, можно значительно сэкономить. Экспресс из аэропорта останавливается на станции Tsing Yi Station, где также находится камера хранения, цена на которую будет в два раза дешевле.

История аэропорта Гонконг (Чхеклапкок)

Чхеклапкок является достаточно молодым аэропортом, который был открыт не так давно – в 1998 году. Однако за этот период времени аэроплощадка получила колоссальное количество наград, как лучший аэропорт в мире.

Над созданием данного проекта трудились лучшие мировые умы. Перед ними стояла главная задача – максимально ускорить проходимость пассажиров через терминалы. Но также большое внимание уделялось и внешнему виду воздушной гавани. Аэропорт должен был понравиться сотрудникам и пассажирам. Стоит признать, что все задуманное получилось на все 100%.

Более того, данный проект был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Чхеклапкок получил такую награду благодаря своей дороговизне. Еще нигде в мире не производилось строительство аэропорта стоимостью в 20 миллиардов долларов. Эта сумма была потрачена на протяжении 6 лет пока шли строительные работы.

На сегодняшний день Chek Lap Kok считается одним из самых загруженных аэроузлов не только в Китае, но и во всем мире.

Старый аэропорт Гонконга: Кайтак

До того, как в Гонконге появился Чхеклапкок, основной летной гаванью был Кайтак. Он был возведен еще в 1925 году и проработал до 1998 года. Стоит отметить, что на протяжении всего времени Кайтак считался самым опасным аэропортом в мире. Все дело в том, что с одной стороны была жилая застройка, а с другой бухта Виктория. Чтобы совершить здесь посадку пилотам приходилось демонстрировать все свое мастерство.

Аэропорт Гонконга сам по себе был построен на искусcтвенном острове. И занимает довольно-таки внушительно много места. Состоит из двух терминалов. Первый терминал раскинулся почти на 600 тысяч кв/м. И в нем имеются, стойка для регистраций, зона погрузки и торговый да пассажирский коридор. Тут же есть аж целых три километра эскалатора для пассажиров, быстрая транзитная система и беспилотная перевозка.

Вид сверху

Второй терминал чуть меньше, около 150 тысяч кв/м и тут есть центры воздушного, наземного и морского транспорта. Отсюда как правило развозят пассажиров и туристические группы на машинах в отели материка. Через быструю транзитную систему, пройдя регистрацию и заполнив таможенные декларации, можно будет перейти в первый терминал.

По сути, к первому терминалу приезжают все виды транспорта с города. Второй терминал присоединен к первому, разделяет их только автострада. И тут, как правило регистрируют всех кто отбывает.

В Северный терминал можно доехать автобусом с первого терминала. А со среднего терминала до первого можно доехать электричкой.

Когда вы прибудете в аэропорт Гонконга со схемой на русском, которую предварительно лучше купить и ознакомиться или посмотреть на их официальном сайте http://www.hongkongairport.com/eng/interactive-map.html, то помните, что все процедуры регистрации багажа, таможни, пограничный контроль, всё это будет осуществляться на первом терминале.

Поэтому, в какой бы вы терминал не прибыли, вам в первую очередь необходимо будет поехать в первый. А вообще, конечно лучше слушать, куда вам говорят идти и что делать.

Аэропорт Гонконга со схемой на русском,- перерыла весь интернет, так и не нашла. Может она есть в продаже в бумажном виде. Хотя, собственно мне она не понадобилась. Так как летала много раз, и всё интуитивно понятно по прибытию. Достаточно просто идти за потоком людей. Ну и всегда вы можете оставить вопрос под статье на который вам ответят наши эксперты.

Приятных вам перелетов, и не забывайте заказывать самые выгодные предложения на авиасовет.ру. Летайте дешево и в удовольствие.

:
Координаты:

+9 м
22.308889 , 113.914444 22°18′32″ с. ш. 113°54′52″ в. д.  /  22.308889° с. ш. 113.914444° в. д. (G) Пассажирооборот (год): Грузооборот (год): Численность персонала: Терминалы: Местное время: UTC 0 Время работы: круглосуточно Эксплуатант: Airport Authority Hong Kong Сайт: www.hongkongairport.com Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 07L/25R 3,800 м асфальт {{{4}}} 07R/25L 3,800 м асфальт {{{4}}} Список аэропортов

Международный аэропорт Гонконга (кит. трад. 香港國際機場 , упрощ. 香港国际机场 , пиньинь Xiānggǎng Guójì Jīchǎng ; англ. Hong Kong International Airport ) (IATA : HKG , ICAO : VHHH ) - главный аэропорт Гонконга . Имеет второе название Аэропорт Чек Лап Кок (кит. трад. 赤鱲角機場 , упрощ. 赤鱲角机场 , пиньинь Chìliè Jiǎo Jīchǎng ; англ. Chek Lap Kok Airport ), по названию острова Чек Лап Кок, на котором он построен, а также для того чтобы не путать его со старым Международным аэропортом Гонконга (Каи Так).

Аэропорт был открыт для коммерческого использования в , заменив аэропорт Каи Так , и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай , Восточную Азию и Юго-восточную Азию . Несмотря на относительно короткую историю, Международный аэропорт Гонконга необнократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира.

Международный аэропорт Гонконга работает 24 часа в сутки и является одним из наиболее загруженных аэропортов по перевозке международных пассажиров и грузов. В 2007 Международный аэропорт Гонконга перевёз 47.8 млн пассажиров и 3.74 млн тонн грузов. Международный аэропорт Гонконга является главным хабом Cathay Pacific , Dragonair, Hong Kong Express Airways, Hong Kong Airlines и Air Hong Kong.

История

Основная статья : История авиации Гонконга

Интерьер Терминала 1 ночью, Международный аэропорт Гонконга.

Аэропорт построен по большей части на искусственном острове , насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга - Каи Так , который на находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.

Строительство нового аэропорта было только частью т. н. Программы Аэропорта-ядра, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение лендшафта на острове Гонконг и в Коулуне . Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве ХХ столетия.

Статистика аэропорта
Пассажиров перевезено
1998 28,631,000 2003 27,433,000
1999 30,394,000 2004 37,142,000
2000 33,374,000 2005 40,740,000
2001 33,065,000 2006 44,443,000
2002 34,313,000 2007 47,783,000
Грузооборот (тонн)
1998 1,628,700 2003 2,642,100
1999 1,974,300 2004 3,093,900
2000 2,240,600 2005 3,402,000
2001 2,074,300 2006 3,580,000
2002 1,637,797 2007 3,742,000
Взлёты-посадки
1998 163,200 2003 187,500
1999 167,400 2004 237,300
2000 181,900 2005 263,500
2001 196,800 2006 280,000
2002 206,700 2007 295,580
Пропускная способность
Пассажиропоток (текущий) 45,000,000
Пассажиропоток (предельный) 87,000,000
Грузооборот (текущий) 3 млн тонн
Грузооборот (предельный) 9 млн тонн
Стоянок самолётов (текущий) 96
Назначения
Международные (по воздуху) 154
Международные (по воде) 6

Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.

Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м шириной и 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II , северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.

Аэропорт занимает третье место среди азиатских аэропортов по пассажирообороту и второе место в мире по грузообороту . По международному пассажирообороту аэропорт занимает пятое место в мире.

Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.

Дальнейшее расширение аэропорта связано с рядом ограничений. Изучалась возможность строительства третьей взлётно-посадочной полосы, однако это потребует строительства искусственной суши в глубогих водах, а значит строительство третьей полосы может быть сопоставимо со строительством целого аэропорта. С другой стороны, существует только одна воздушная трасса между Гонконгом и Китаем, причём минимальная высота полёта ограничена 15 000 футов, что часто является причиной задержек рейсов.

Операционная деятельность

Основные авиакомпании, базирующиеся в Международном аэропорту Гонконга

В Международном аэропорту Гонконга Базируется ряд авиакомпаний:

  • Cathay Pacific , флагманский перевозчик Гонконга. Cathay является оператором смешанного широкофюзеляжного флота из 115 самолётов производства Airbus и Boeing, осуществляет рейсы в Азию, Австралию, Новую Зеландию, Средний Восток, Европу, Южную Африку и Северную Америку.
    • Dragonair (подразделение Cathay) имеет флот 39 самолётов, осуществляет регулярные пассажирские рейсы в материковый Китай и Японию, также осуществляет грузовые перевозки по всему миру.
  • Hong Kong Express, оператор небольших самолётов, осуществляет регулярные рейсы в материковый Китай совместно с Cathay и Dragonair. Hong Kong Express также является оператором парка вертолётов, которые осуществляют короткие рейсы (например, в Шэньчжэне и Макао)
  • Air Hong Kong Limited осуществляет грузовые авиаперевозки между Гонконгом и Японией , Кореей , Таиландом , Сингапуром .
  • Hong Kong Airlines, operates scheduled passenger services to Korea, Thailand, and China.

Существует Гонконгский аэроклуб, в котором проводится обучение пилотов и обслуживание частных самолётов и вертолётов.

Government Flying Service осуществляет операции поиска и спасения, поддержки полиции, медицинских перевозок и других рейсов по требованию Правительства.

Пассажирская инфраструктура

Вход в зал вылета Терминала 1

На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Простое расположение и понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым. Система шаттлов состоиз из трёх станций, она обеспечивает быструю перевозку из зала регистрации к выходам в самолёт и обратно. Скорость шаттлов - 62км/ч. поездки бесплатные для всех пасажиров и экипажей. (см en:Hong Kong International Airport Automated People Mover)

Терминал 1 Международного аэропорта Гонконга является одним из крупнейших зданий пассажирских терминалов мира. В момент открытия Терминал 1 с полощадью 550,000 м² был самым крупным терминалом мира, однако вскоре он уступил первенство новому аэропорту Бангкока Суварнабхуми (563,000 м²) после его открытия 15 сентября , однако вернул его после увеличения Восточного Зала, после чего его площадь увеличилась до 570,000 м². (В Восточном Зале площадь увеличения которого составила 39,000 м², расположился торговый центр SkyMart.) 29 февраля самым крупным терминалом мира стал Терминал 3 Международного аэропорта Пекин Столичный (986,000 м² ).

Терминал 2 Международного аэропорта Гонконга, вместе со Skyplaza, открылся 28 февраля 2007, как и Платформа 3 станции Аэропорт . В этом терминале производится только регистрация пассажиров, после чего они переезжают к выходам к самолётам в «Терминал 1».) В терминале 2 проходит регистрация на рейсы Air Asia, Bangkok Airways , East Star Airlines, Emirates Airline , Hong Kong Express, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia Airways, Jet Airways , Royal Jordanian Airlines, Philippine Airlines, Siem Reap Airways, South African Airways , Thai Airways International и Uni Air. Здесь также находится торговый центр SkyPlaza.

Гонконгский Центр Деловой Авиации (BAC) находится в пределах аэропорта и имеет свой терминал и инфраструктуру, отличные от пассажирского терминала. Здесь предлагается весь спектр услуг для частных самолётов и их пассажиров, в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Многофункциональный транспортный хаб

Вид на аэропорт с воздуха

Чтобы справиться с рост пассажиропотока, оператор аэропорта использует стратегию «push and pull through» для привлечения новых источников пассажиров и грузов. Это означает, что руководство аэропорта нацелено на привлечение потоков с быстрорастущих рынков Китая, в первую очередь из области Дельты Жемчужной реки (PRD). В 2003 произошло два важных события, связанных с улучшением транспортных связей с PRD: это открытие новой автобусной станции (Airport-Mainland Coach Station) и открытие паромного терминала SkyPier. Автобусная станция имеет зал ожидания площадью 230 м² и закрытые боксы заливы для десяти автобусов. Большое количество автобусов отправляется со станци во многие крупные города материкового Китая.

Автобусная станция была перенесена в Терминал 2 в 2007. 36 стоянок новой автобусной станции позволяют осуществлять 240 рейсов в день между аэропортом и 70 городами PRD. Местные туристические и маршрутные автобусы также отправляются отсюда.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Гонконга также увеличилась после открытия паромного терминала SkyPier в конце сентября 2003, что даёт возможность дать доступ миллионам жителей и гостей PRD попасть в и из аэропорта. Пассажиры приплывают к и от SkyPier на высокоскоростных паромах. Пассажиры, путешествующие в два конца, могут обойти таможню и сократить формальности иммиграционного контроля, что экономит время транзита. Четыре порта - Шэкоу, Шэньчжэнь , Макао и Хумэнь (Дунгуань) - первоначальные направления паромов. С августа 2007 SkyPier обслуживает Шэкоу и Фуюн в Шэньчжэне , Хумэнь в Дунгуане, Макао , Чжуншань и Чжухай . Кроме того, пассажиры из Шэкоу и Макао могут пройти регистрацию до посадки на паром и в аэропорту идти уже непосредственно на посадку.

В результате Международный аэропорт Гонконга стал универсальным транспортным узлом, объединяющим воздушный, наземный и водный транспорт.

Обработка багажа и грузовые мощности

Вид на аэропорт с Ngong Ping Skyrail, остров Лантау

Обработка почты, багажа и грузов осуществляется компаниями Hong Kong Airport Services Limited (HAS), Jardine Air Terminal Services Limited и Menzies Aviation Group. Эти службы обрабатывают почту и багаж пассажиров, перевозят грузы, обслуживают телетрапы и трапы. В аэропорту установленна современная система обработки багажа (BHS), основная часть которой расположена в подвальном уровне пассажирского терминала и отдельного помещения, расположенного в западном конце главного зала.

Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обрабатывает более трёх миллионов тонн грузов ежегодно. Hong Kong Air Cargo Terminals Limited является оператором одного из двух грузовых терминалов аэропорта. Управляемый ими SuperTerminal 1 площадью 328,000 м² является вторым по величине автономным грузовым аэродромным терминалом после открытия West Cargo Handling Area в Международном аэропорту Шанхай Пудун 26 марта 2008. Его максимальная мощность составляет 2.6 млн тонн. грузов в год. Мощность второго грузового терминала, оператором которого является Asia Airfreight Terminal Company Limited, составляет 1.5 млн тонн в год. Предполагают, что в конечном счёте мощность Международного аэропорта Гонконга достигнет 9 млн тонн в год.

Техобслуживание авиатехники

Линейное и базовое техническое обслуживание авиатехники осуществляет Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO), компаниии China Aircraft Services Limited и Pan Asia Pacific Aviation Services Limited осуществляют только линейное. Линейное техобслуживание предполагает календарное обслуживание авиатехники согласно требованиям к каждому конкретному типу воздушного судна. Базовое техобслуживание предполагает полный комплекс работ, и для этого у HAECO есть трёхместный ангар, способный принять три Boeing 747 -400 и два Airbus A320 и смежный цех. HAECO также обладает самым дольшим в мире мобильным ангаром весом свыше 400 тонн. Он может использоваться для накрытия широкофюзеляжного самолёта при использовании наполовину или четыре Boeing 747, если раскрыт полностью. Новый двухместный ангар, построенный рядом с существующим, был сдан в эксплуатацию в конце 2006.

Наземные службы

Международный аэропорт Гонконга - вид со стороны

Багажная зона

Комплекс управления воздушным движением (ATCX) расположен в центре лётного поля. Около 370 авиадиспетчеров и сотрудников комплекса обеспечивают безопасное воздушное движение в воздухе Гонконга (FIR). Контрольно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Гонконга работает 24 часа в сутки. Резервный контрольно-диспетчерский пункт построен к северу от ATCX и может начать использоваться в любой момент, если не сможет вести нормальную работу ATCX. Кроме резервной функции, эта башня используется для профессиональной подготовки диспетчеров.

Метеорологическая станция аэропорта (AMO) Обсерватории Гонконга (HKO) обеспечивает прогнозом погоды всё авиационное сообщество, AMO проводит регулярные и специальные наблюдения погоды, даёт прогноз погоды в аэропорту. Она предупреждает о неблагоприятной погоде экипажи самолётов и наземные службы, а также специальную информацию о грозах, тропических циклонах, турбулентности, обледенении и других погодных явлениях, которые влияют на безопасность полётов в зоне аэропорта Гонконга.

Служба спасения и пожарная служба аэропорта представлены Пожарным подразделением аэропорта Пожарной службы Гонконга. В подразделении насчитывается 282 служащих в униформе, которые дежурят на двух пожарных станциях и двух поисково-спасательных пунктах 24 часа в сутки. В их управлении находится 14 единиц пожарной техники, которые могут среагировать на известие о пожаре за 2 минуты при нормальной видимости, что соответствует требованиям ИКАО . Два спасательных судна большой вместимости и 8 скоростных катеров являются ядром спасательного флота аэропорта.

Авиакомпании и назначения

Основная статья : :en:Hong Kong International Airport#Airlines and destinations

Терминал 1

Зона регистрации Терминала 1

Зал вылёта Терминала 2

Зона регистрации Терминала 2

Терминал 2

В Терминале 2 находится только зона регистрации. Все выходы на посадку, трансферы и прибытие осуществляются через Терминал 1.

  • AirAsia
  • East Star Air
  • Hong Kong Airlines
  • Hong Kong Express Airways
  • Jetstar Asia Airways
  • Philippine Airlines
  • Royal Jordanian
  • Siem Reap Airways
  • Uni Air

Грузовые авиакомпании

Транспорт

Airport Express - Станция Аэропорт

Международный аэропорт Гонконга - Уровень 6, Терминал 1

В Гонконге я бываю часто, приходится летать по работе. Поблизости к городу находятся два аэропорта.

Основной аэропорт Гонконга – Чхеклапкок

Это ближайший к Гонконгу аэропорт и лучший для российских туристов за счёт наличия до него прямого перелёта. Прилетела я из Москвы на самолёте авиакомпании "Аэрофлот". Кстати, это единственная авиакомпания, которая осуществляет сюда перелёт без пересадок. Различные китайские авиакомпании летают до Гонконга из России только с одной пересадкой.

Вот несколько из них:

  • Hainan Airlines;
  • Air China;
  • Sichuan Airlines.

Неспроста Chek Lap Kok Airport неоднократно признавали одним из лучших в мире. Он действительно очень красивый, вместительный, здесь проработали каждую деталь для удобства пассажиров. Расположен на искусственном острове, состоит из двух больших терминалов.

Расстояние от аэропорта до центра города составляет примерно 40 километров. От терминалов курсирует большое количество автобусов и это самый дешёвый вариант поездки. Я предпочитаю ездить на поезде. Есть аэроэкспресс, который отправляется каждые 10-15 минут. Примерно за 25 минут можно доехать до центра. Ну и самый дорогой вариант – на такси, стоянка таксистов находится прямо при выходе из аэропорта. Для меня ценник показался космическим, поэтому не рекомендую.


Альтернативный способ перелёта до Гонконга через аэропорт Шэньчжэнь Баоань

Иногда возникают ситуации, когда на нужные даты билетов уже нет. Так случилось и у меня. Нужно было вылетать в Китай по рабочим вопросам, а билетов до Гонконга уже в продаже не было.

Китайский город Шэньчжень граничит с Гонконгом. Аэропорт Shenzhen Bao"an находится на расстоянии примерно в 55 километров. Прямых рейсов из России сюда нет. Лететь пришлось на самолётах двух авиакомпаний: Lucky Air и China Eastern. Время полёта с учётом пересадки заняло почти 17 часов. От самого аэропорта до Гонконга я добиралась на прямом автобусе, пришлось пройти пограничный контроль перед въездом в Гонконг. Поездка заняла примерно 1,5 часа.