Туристический сайт

Тропа короля в испании город. Королевская тропа (Мой отчет). Время работы и даты

В один из весенних дней мы с Леной решили съездить в загадочное место – в ущелье Эль Чорро на Королевскую тропу. До этого в интернете на youtube мы насмотрелись шокирующих видео, как альпинисты и просто экстремалы ходят по узкой дорожке, прикрепленной к скале на большой высоте. Мало того, она еще и частично разрушена.

Оставляем машину на одной из парковок. Мы оставили . Если не хотите платить деньги, то вокруг есть несколько мест с бесплатной парковкой.

Переходим дорогу и ныряем в темный-темный туннель. Используем фонарики на телефоне.

После туннеля еще небольшая прогулка до проходной. Просто идем за народом. На маршрут пускают строго по расписанию. Мы дожидались своего времени около 15 минут. Сходите в туалет. Дальше возможности не будет.

Рассматриваем разрушенный участок оригинальной дороги.

Прикладываю карту маршрута по Caminito del Rey

Начинается самое интересное – прогулка по королевской дорожке.

Новый маршрут проложен прямо по отвесной скале. При входе выдают каски, чтобы ничего не прилетело в голову.

Пейзажи восхитительные. Вдоль ущелья протекает река.

Мы были в конце марта. Солнце жарило сильно, но воздух в ущелье и ветер были сильные. Весной одевайтесь потеплее.

Параллельно тропинке проходит железная дорога. Она ныряет и выныривает из туннелей. Видел, как группа молодых людей выходила из туннеля. Наверное, это опасный нелегальный маршрут.

Дорога резко выходит в зеленую долину Valle del Hoyo.

Если захватили с собой перекус, то самое время посидеть на лавочке и насладиться видом.

В долине летает много хищных птиц. Другой живности я не видел.

Последняя часть дороги немного разочаровала. Вместо захватывающей тропинки по отвесным скалам, мы шли 10 минут по скучному туннелю. Возможно, та часть еще не была готова, а возможно, её закрыли из-за непогоды.

В конце пути немного поразвлекались. Перешли ущелье по навесному мосту. Ветер сносил с ног. Было страшно.

В конце пути не забудьте сделать несколько эпичных фотографий дороги.

На этом автобусе мы будем возвращаться обратно к парковке. Напомню, что движение по маршруту происходит только в одну сторону с севера на юг.

Если остались силы, то забираемся на смотровую к кресту. Сверху видно водохранилище Embalse Tajo de la Encantada.

В южной части тоже есть парковка. Если оставите тут машину, то садитесь на автобус и отправляйтесь к северному входу. А после маршрута машина будет вас уже ждать.

Расписание автобусов от южной остановки и от железнодорожной станции. Отправления каждые 30 минут. .

Я же приглашаю отобедать в ресторане Restaurante La Garganta.

Я отведал местной козлятины.

Прикладываю меню из ресторана La Garganta:

Едем на автобусе обратно к парковке. До конечной не доезжаем, выходим перед туннелем:

Как доехать до Эль Чорро и Королевской тропы?

В деревушке рядом с ущельем есть станция железной дороги. Она так и называется –
El Chorro‎. Сюда можно доехать на поезде из Малаги.

Но самый удобный способ – прокатиться на машине. стоит совсем недорого. На несколько человек выйдет дешевле поезда.

Как купить билет на Caminito del Rey через интернет?

Описываю пошагово покупку билета. Для начала зайдите на сайт caminitodelrey.info . Билеты быстро раскупают. Мы покупали за полтора месяца.

Стоимость билетов

Билеты стоят €10, обязательно покупайте заранее!

Билет на автобус стоит € 1.55.

Отели в Эль Чорро

Деревенька очень маленькая. Вокзал, пару домов, кафешка и несколько отелей и хостелов. В этих отелях обычно останавливаются альпинисты. Я нашел в интернете только одно место, где можно забронировать и переночевать – отель называется Complejo Turístico La Garganta:

Королевская тропа (El Caminito del Rey) – мистическое место. Зачем ее построили, как, почему? Сейчас постараюсь рассказать. Это самая опасная пешеходная дорога в мире (была до ремонта). Там периодически гибнут люди. И все равно она притягивает к себе любителей острых ощущений.

По этой фотографии вы можете оценить ее состояние. Это просто железные шпалы, которые вбиты в скалу, а на них лежат железобетонные плиты. Местами их нет. Вдоль дороги натянут трос для альпинистов. Фото сделал 5 лет назад, до реконструкции.

В окрестностях 3 водохранилища. Сама тропа проходит между водопадами Гайтанехо и Чорро в ущелье Эль Чорро на высоте 100-200 М. Длина составляет 3 КМ, а ширина не больше метра!

Зачем построили тропу смерти?

Дорожку эту сделали для рабочих, которые переносили строительные материалы для плотины. В окрестностях теперь есть 3 водохранилища. У меня сложилось такое впечатление, что испанцы запрудили каждую речку в каждом ущелье. Уж очень много у них зелененьких водохранилищ.

Почему она называется королевской тропинкой?

Все очень просто. Когда плотины построили, король Испании Альфонсо XIII приехал посмотреть результаты многолетнего труда. Прошелся по этой дорожке, и ее сразу назвали королевской – El Caminito del Rey.

Прямо по дороге ползла черепаха. Увидев опасность, она спряталась в панцирь. Я решил спасти ее от случайной автокатастрофы. Остановился в неположенном месте. Вышел из машины. Быстрее схватил черепаху, чтобы унести ее с дороги. А тут из-за угла выезжает машина с мигалками.

Но почему, когда я вынужденно нарушаю правила, приезжает полиция!?

В последний раз GPS завез нас в какой-то городок, где идут ремонты, и я уперся в кирпич. Дорога узкая, разворачиваться сложно, а за кирпичом через пару домов виднеется просвет. Улицы пустые, машин нет. Я недолго думая, решил прошмыгнуть! И…

И уперся навстречу в полицейскую машину! В Европе ведь штрафы большие, а может даже лишение прав! Он грозно показал пальцем: «Разворачивайся!» Вышел из машины, поруководил поим разворотом в узкой улице и сказал выезжать. Мы выехали и остановились на ближайшей парковке. Но к нашему счастью полицейский проехал мимо и даже не выписал штраф!

Дак вот, вернемся к черепахе. Эта машина с мигалками оказалась машина рейнджеров парка, или как их там называют. Они остановились. Вышли в стильной коричневой форме с беретами. Спросили меня: «Зачем я взял в руки черепаху?» А я в этот момент только ее схватил. Я сказал, что спасаю ее.

Рейнджеры улыбнулись, напряжение сразу пропало. Жестами показали мне, что ее нужно отнести в кусты. Узнав, что мы из России, они совсем подобрели, начали вести беседы. Обменялись любезностями и разъехались.

Вот так прошел еще один день в волшебной Андалусии. Не бойтесь сходить с протоптанных туристических троп. Доверьтесь случаю и интуиции. Вперед на встречу приключениям!

С вами были Михаил Шварц и Елена. Жду ваших комментариев и историй ниже.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Королевская тропа или «Дорога смерти»

Пусть вас не вводит в заблуждение благородное название «Королевская тропа» (исп. Caminito del Rey) , рождающая в голове ассоциации с ухоженной тропинкой, устланной ковровой дорожкой, в обрамлении благоухающих садов и цветников, с охраной в сверкающих доспехах. Сегодня речь пойдет совсем о другой тропе, по которой до недавнего времени пробирались не с короной на голове, а в каске альпиниста, обвешанные скалолазными карабинами, веревками и прочими страховочными устройствами.

Королевская тропа. Фото: © shutterstock.com

Любители экстрима находятся в постоянном поиске новых мест, как природных, так и созданных искусственно, где можно получить очередную дозу адреналина. Одним из таких необычных творений человека является возведенный вспомогательный проход для рабочих при строительстве плотины гидроэлектростанции Конде-дель-Гуадалорсе в испанской провинции Малага в Андалусии в начале прошлого века.

ДОРОГА НА СКАЛЕ

Окрестные горы считаются одними из самых красивых природных мест Малаги. Неподалеку от деревни Эль-Чорро река Гуадалорсе вырезала в известняково-доломитовых скалах трехкилометровое узкое ущелье, называемое Десфиладеро-де-лос-Гаитанес и достигающее в некоторых местах ширины 10 и глубины 700 метров. Такой вот весьма непростой рельеф местности, где вознамерились соорудить передовое для тех времен гидросооружение, поставил перед строителями задачу облегчения передвижения рабочих к месту стройки, подвоза материалов и контроля за отсыпкой дамбы. Поэтому было решено проложить навесную тропу по стенам ущелья, протянувшуюся с одной стороны на другую.


Ущелье Десфиладеро-де-лос-Гаитанес. Фото: © angellico11 / flickr.com

В 1901 году, что называется, забили в гору первый костыль, и через 4 года строительство тропы было закончено. По своей конструкции она представляла собой прикрепленные к металлическим подпоркам рельсы с уложенными поверх бетонными плитами. Протяженность пути составляла почти 3 километра, а ширина полотна в отдельных местах – всего 1 метр, причем расстояние до земли в самой высокой точке тропы было около 100 метров. Само собой разумеется, тропа была оборудована ограждениями и перилами, поэтому передвигаться по ней можно было с относительной безопасностью.

Ущелье Десфиладеро-де-лос-Гаитанес до начала строительства Королевской тропы на почтовой открытке конца XIX века. Источник: caminitodelrey.info

Начало строительства Королевской тропы. Фото из коллекции Педро Канталехо Дуарте. Источник: caminitodelrey.info

Но как за этим сугубо утилитарно-техническим сооружением закрепилось гордое название «Королевская тропа»? На момент начала ее возведения испанскому королю Альфонсо XIII было всего 15 лет, и он вряд ли имел хоть какое-то отношение как к тропе, так и гидросооружению в целом. Зато через двадцать лет, в 1921 году, когда происходила торжественная укладка последнего каменного блока плотины, монаршая особа почтила своим присутствием сие мероприятие и даже изъявила желание совершить променад по расположенному на головокружительной высоте маршруту, любуясь бушующей у подножия скал рекой и открывающими живописными пейзажами. Вот с этого момента тропа и получила королевский «титул», коим ее величают и по сей день.

Прибытие короля Испании Альфонсо XIII на плотину Конде-дель-Гуадалорсе в 1921 году. Фото из архива Фонда Севильяна-Эндеса. Источник: caminitodelrey.info

Плотина Конде-дель-Гуадалорсе на почтовой открытке первой половины XX века. Источник: caminitodelrey.info

«БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА»

Королевская тропа за годы своего существования не могла не обрасти всевозможными легендами и домыслами. Самая главная байка – дорогу построили приговоренные к смертной казни заключенные в обмен на аннулирование жестокого приговора. Сообщу тем, кто не в курсе – единственным способом казни в Испании в те времена являлась гаррота. Это «законное» орудие умерщвления преступников представляло собой металлический обруч, надеваемый на шею осужденного, который палач затягивал сзади винтом, постепенно удушая привязанную к столбу жертву. Никаких надежд на быструю и легкую смерть. Поэтому «смертники» якобы охотно записывались в строители навесной тропы, надеясь избежать подобной средневековой экзекуции. Те же, кто срывался вниз с высоты 100 метров, получали стремительное избавление от мирской суеты, проведя последние секунды жизни в свободном полете. И теперь их призраки бродят по ущелью, завывая и пугая туристов.

Но вынужден буду разочаровать любителей сверхъестественного и паранормального. За время возведения навесной тропы не погиб ни один строитель. Да и не было там никаких заключенных и приговоренных. В высотной стройке были задействованы отставные военные моряки из Малаги, служившие на парусных судах. «Трепал нам кудри ветер высоты, и целовали облака слегка» – это и про них. Постоянная работа на верхотуре корабельных мачт научила их снисходительно поплевывать сверху на «мазуту сухопутную», у которой страх высоты вызывает головокружение, дрожь в коленях и слабость в желудке.


Вид на ущелье с высоты Королевской тропы. Фото: © Manuel Puentes Rojas / flickr.com

Кстати, после окончания строительства плотины Королевская тропа еще долго служила верой и правдой жителям Эль-Чорро и других близлежащих деревень. Отныне дети могли гораздо быстрее добираться до школы, женщины – до продуктовых магазинов, а мужчины – ну, конечно, до своих любимых баров. Движение по тропе не прекращалось ни днем, ни ночью, причем не только пешком, но и на велосипедах и даже лошадях.

Видимо поэтому возникла еще одна легенда, которую гиды пытаются навешать на уши доверчивым туристам. Это байка о некой прекрасной англичанке, которая, будучи замужем за одним из местных сеньоров, не выдержала тягот и лишений супружеской жизни в испанской глубинке и верхом на коне на всем скаку сбросилась с тропы вниз. «В общем, все умерли…»


После окончания строительства ГЭС местные жители активно пользовались Королевской тропой. 30-е годы XX века. Фото из коллекции Педро Канталехо Дуарте. Источник: caminitodelrey.info

«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ…»

Как говорится, ничто не вечно под луной. Вот и Королевская тропа, которую с момента окончания строительства так больше никто и никогда не ремонтировал, постепенно ветшала и приходила в запустение. Для владельцев гидроэлектростанции она утратила свое предназначение, ну а местную администрацию, как это обычно бывает, мало заботили нужды и чаяния собственного электората.


Разрушенный пролет Королевской тропы. Фото: © Matthew Karsten / expertvagabond.com

Со временем сваи и рельсы, составляющие основу тропы, стали ржаветь, расшатываться и утрачивать свою прочность. Бетонные плиты крошились, кусками обрушиваясь вниз. Настил зиял огромными дырами, а металлические перила и ограждения разрушились и попросту отсутствовали. Прохождение по Королевской тропе стало смертельно опасным и, казалось, что на этом она прекратила свое существование.


Ветхие бетонные плиты Королевской тропы. Фото: © David Domingo / flickr.com

Однако, именно в таком своем состоянии тропа получила широкую известность среди любителей острых ощущений, «возродившись» из небытия. Профессиональные искатели адреналинового блаженства со всего мира принялись с энтузиазмом покорять рискованный маршрут. Следом за ними неизбежно потянулись прочие безбашенные дилетанты, предвкушая возможность сделать крутые сэлфи над пропастью. Королевская тропа вновь «заработала»! В неофициальном рейтинге самых опасных мест Испании она прочно заняла верхнюю ступень пьедестала, а некоторые присваивали ей и первое место в мире!

Покорители Королеской тропы. Фото: © Eivind Andås / flickr.com

Покорители Королеской тропы. Фото: © Gabi / flickr.com

При таком ажиотажном интересе к покорению Королевской тропы вероятность несчастного случая была вопросом времени. Так оно и случилось. В 1999 году произошла первая трагедия со смертельным исходом. В следующем году уже четверо горе-экстремалов внесли свой посильный вклад в летопись новой «черной» легенды Королевской тропы. И думаете, что кого-то это остановило? Щаз! Аура реальной опасности маршрута только плеснула «керосинчика» в костер нездорового хобби адреналиновых фанатов, которые отныне стали называть тропу не иначе, как «Дорогой смерти».


«Что бы ты ни делал, не смотри вниз!» – совет от бывалого экстремала Мэттью Карстена, который покорял Королевскую тропу в сланцах на босу ногу. Фото: © Matthew Karsten / expertvagabond.com

Администрация провинции Малага, справедливо решив, что пять смертельных случаев на Королевской тропе – это уже перебор, запретила ее посещение под страхом штрафа в 600 евро. Однако это еще не самая большая сумма. Совсем близко от тропы проходят железнодорожные туннели и акведуки скоростных поездов. Так вот, если вас обнаружат где-то на них или возле них, там вас будут ждать совсем уже дикие санкции – от 6˙000 до, приготовьтесь, 30˙000 евро! Кроме того, были искусственно разрушены несколько пролетов тропы с обеих сторон маршрута, чтобы пресечь опасные прогулки. Но, как вы уже, видимо, догадались, эти меры не остановили паломничество экстремалов на «Дорогу смерти», зато отсекли значительный контингент «любителей». Теперь попасть на Королевскую тропу можно было только обладая альпинистским снаряжением и мало-мальскими навыками скалолазания. И с этого момента, надо сказать, несчастных случаев со смертельными исходами на тропе больше зафиксировано не было.

Скалолазы готовятся преодолеть разрушенный участок Королевской тропы. Фото: © Rod Kirkpatrick / flickr.com

Снимок на 30 тысяч евро. Такую сумму штрафа мог заплатить фотограф, если бы его заловили в охранной зоне железной дороги возле Королевской тропы. Фото: © Eiker86 / flickr.com

На волне всеобщего интереса к Королевской тропе некоторые туристические фирмы обращались к властям с просьбой разрешить официально проводить скалолазные туры по этому опасному маршруту. Они готовы были за свой счет организовать профессионально подготовленную трассу с точками страховки, с протянутыми по всей длине стальными тросами, но получали неизменный отказ. Поэтому весь туристический бизнес на Королевской тропе существовал (а он существовал!) в «тени». Предложений по организации экстремальных туров было хоть отбавляй. «Идеальное место для путешественника, желающего открыть для себя один из самых красивых горных пейзажей провинции Малага и испытать грандиозное и безопасное приключение!» – такими объявлениями завлекали туристов в интернете. Ключевое слово здесь – «безопасное». Другое предложение звучало так: «Все, что вам нужно, это вода, удобная обувь для ходьбы, солнцезащитный крем и хорошее чувство юмора!» Ни слова о мертвых альпинистах, ни слова о запретах и штрафах. Фирмы предоставляли полную экипировку, а группы водили опытные инструкторы-скалолазы. И ни Гражданская гвардия, ни местная полиция не могли полностью перекрыть этот поток желающих поставить на кон свою жизнь.


Королевская тропа. Фото: © littlecow77 / flickr.com

НОВАЯ ЖИЗНЬ КОРОЛЕВСКОЙ ТРОПЫ

2006-ый год стал для Королевской тропы поворотным моментом. Видимо поняв, что поток желающих «отметиться» на Дороге смерти никогда не иссякнет, андалузские власти приняли решение начать работы по восстановлению культового сооружения. В 2009 году прошел конкурс проектов реставрации тропы. Решено было оставить старую полуразрушенную навесную дорогу в том виде, в каком она сохранилась до наших дней, и возвести полностью новую тропу поверх нее. Таким образом, старая тропа навсегда осталась памятником техническому мастерству предыдущих поколений в назидание, так сказать, потомкам.


Обновленная Королевская тропа. Фото: © albertoadpm / flickr.com

Бывалые экстремальщики, конечно же, встретили эту новость без энтузиазма. «Позорное решение, – так выразился один из них. – Реконструкцию Королевской тропы можно сравнить с кастрацией. У нее отнимут самое ценное – способность вызывать неповторимые острые ощущения. И я уверен, что нас еще и заставят платить за то, чтобы мы могли пройти по ней!» Кстати, в последнем он оказался прав, но вот с остальной аргументацией можно поспорить. Тем, что раньше было достоянием горстки смельчаков, теперь могут пользоваться все, даже бабушки с дедушками, причем безо всякого риска для жизни.


Толпы туристов без риска для жизни прогуливаются по новой Королевской тропе. Фото: © Ricardo Fernandez / flickr.com

28 марта 2015 года после четырехлетней реконструкции произошло торжественное открытие новой Королевской тропы. Когда устроители «аттракциона» запустили онлайн-бронирование желающих побывать в некогда смертельно опасном месте, то за несколько минут с начала работы сервиса его одновременно посетило около 10 тысяч человек. Сервер, нетрудно догадаться, тут же «упал». За первые полгода по крепкому деревянному настилу нового дорожного полотна прогулялось более 300 тысяч новоявленных «альпинистов», как положено – в касках, без них на тропу не выпускают! Местные власти потирают руки и подсчитывают доходы (измеряющиеся несколькими десятками миллионов евро) от нового туристического направления. При этом популярность маршрута продолжает набирать обороты. А знаменитый во всем мире туристический путеводитель Lonely Planet назвал Королевскую тропу одной из самых интересных достопримечательностей, появившихся в 2015 году.

Добавить в Анти-Баннер

Королевская тропа Испании известная как El Caminito del Rey является одним из самых мистических мест Андалусии и топовой экстремальной достопримечательностью мира. Сюда, в город , ежегодно приезжают сотни тысяч туристов, чтобы пощекотать себе нервы, испытать силу воли, избавиться от страхов. И тут есть чего бояться, потому что тропа представляет из себя узкую дорожку, выложенную из деревянных дощечек, которые крепятся на сваях и рельсах, прибитых к скалистому основанию и нависает эта конструкция над грозным и глубоким горным ущельем Эль Чорро (La Garganta del Chorro).

Королевская тропа или «Каминита», как ее любят называть испанцы, первоначально возводилась не как экстремальный аттракцион для отважных туристов, это была необходимость, возникшая для транспортировки строительных материалов при сооружении двух электростанций и дамбы Конде дель Гвадалорсе. Электростанции строили по обоим краям ущелья Эль Чорро, там же возводили и плотину, это происходило в период с 1901 по 1905 годы.

Ущелье Chorro – это гигантская пропасть, протянувшаяся на три километра в длину и имеющая глубину в четыреста метров, по дну которой протекает река. Высокогорную тропу поручили возвести морякам, привыкшим лазить на высоте на мачтах. Этим отважным людям, ловко маневрировавшим над глубокой пропастью, помогали осужденные на смертную казнь заключенные испанских тюрем, хотя нет никаких официальных данных об этом, кроме воспоминаний родственников первых строителей Каминито. Осужденным поручали наиболее опасные и практически безнадежные задания. Тропу строили из песка с цементом, а упор делался на металлические кронштейны и рельсы.

Официальное открытие дамбы и электростанций проводилось в двадцатых годах прошлого столетия, на церемонию был приглашен испанский король Альфонсо Тринадцатый, которому для того, чтобы попасть на территорию пришлось преодолеть тропу, по которой ежедневно двигались бесстрашные строители, переносившие стройматериалы и инструменты. Монарх отважно преодолел путь, протяженностью в три километра, по узкой тропке, ютившейся вдоль изгибов скалы, любуясь завораживающими видами природных красот Андалусии, открывающихся отсюда. С тех пор, было решено назвать эту опасную дорогу над пропастью «El Caminito del Rey», то есть «Тропинка короля».

Этот страшный путь, опоясывающий скалистые отроги El Chorro, в несколько месяцев после его открытия вызвал горячий интерес у многочисленных туристов, особенно после признания Каминито – самым опасным в мире местом. Тут гибли люди, причем не только во время строительства, но и после открытия пути, даже несмотря на то, что тропа имеет сетчатое ограждение. В напоминание о жертвах Королевской тропы здесь есть мраморная памятная табличка с их именами. Об этом месте сложено много страшных легенд, а по Интернету ходит масса мистических отзывов, но это совершенно не уменьшает притока туристов, жаждущих экстрима.

Прошло несколько десятилетий, и тропа пришла в упадок: несколько пролетов провалились, доски местами прогнили, несчастные случаи гибели людей участились. А в 2000 году Каминито закрыли для посещений с целью глобальной реконструкции. Городские власти Малаги выделили несколько миллионов евро для реализации этих задумок, также часть денег пошла на возведение еще одной семикилометровой тропы «Нового Каминито» неподалеку. Была улучшена туристическая инфраструктура этого района, построены парковки, уложены хорошие дороги. Официальное открытие обновленной и реконструированной Королевской тропы Малаги произошло летом 2015 года. В течении полугода после этого, с целью привлечения посетителей, которые могли пройти по экстремальной Королевской тропе и полюбоваться красотами каньона, по дну которого протекает стремительная река, можно было бесплатно. В эти месяцы Каминито снова стала одной из самых популярных экстремальных достопримечательностей Андалусии и Испании.

Стоит знать, что любой турист, собирающийся пройти по опаснейшему пути Эль Каминьо дель Рэй, обязательно должен купить комплект тросов и карабинов для страховки, а еще ему выдадут каску. Без такого обмундирования вы не можете быть допущены администрацией на тропу. От себя можно посоветовать надеть удобную устойчивую обувь, взять с собой бутылку воды и что-то перекусить, потому что путь предстоит долгий и сложный, по времени он занимает несколько часов, а еще, на высоте довольно ветрено, стоит взять ветровку. Когда порывы ветра достигают тридцати пяти километров в час, тропу закрывают для посещений. Поход по маршруту проводится по расписанию. Кстати, для туристов, решивших приехать с детьми, стоит сказать, что их пропускают в сопровождении взрослых с восьмилетнего возраста.

Путь идет параллельно железной дороге на другой стороне обрыва, потом он проходит через красивейшую долину Valle del Hoyo, поросшую деревьями. Здесь для туристов есть лавочки, где они могут неспешно сделать перекус, полюбоваться чудными видами, сделать памятные фото. Часть пути проходит по темному тоннелю, поэтому возьмите с собой небольшой фонарик.

Билеты на посещение Королевской тропы Малаги стоит приобрести заблаговременно, это можно сделать онлайн через официальный сайт Каминито-дель-Рей. Цена билета – десять евро. Одновременно на тропу допускается не больше четырехсот человек, каждая, набираемая по пятьдесят человек группа, запускается с интервалом в полчаса.

Часы работы Королевской тропы:
В период с первого апреля до тридцатого октября - с десяти утра до пяти часов вечера; в период с первого ноября до тридцать первого марта с десяти утра до двух часов дня. Не работает Королевская тропа: двадцать четвертого, двадцать пятого, тридцать первого декабря, первого января.

Как добраться до Каминито?
Королевская тропа Испании расположена в пятнадцати километрах от курорта Малаги, в окрестностях городков Ардалес и Алора, в деревеньке Чорро, расположившейся на краю ущелья.

На поезде:
В деревне Эль Чорро имеется железнодорожная станция «El Chorro‎- Caminito del Rey» на которую приходит поезд из Малаги. Поезд выгоден, если вы путешествуете компанией или семьей. Из Малаги каждый день ходят два поезда, отправляющиеся от малажской станции «Maria Zambrano» до Эль Чорро: в 10.05 до Ронды и в 16.48 до Sevilla Santa Justa. Путь займет сорок минут, билет стоит шесть евро. Назад в Малагу из Эль-Чорро можно уехать на трех поездах: в 9.33; 15.03; 18.03. по испанскому времени.

На автомобиле:
Можно доехать из Малаги на арендованном автомобиле, путь идет через город Алора и через Ардалес, через последний ехать до Эль Чорро быстрее по времени, главное не пропустить резкий поворот на него. Перед вами будут открываться просто неземной красоты пейзажи: водохранилище «Guadalhorce» с ярко-бирюзовой водой, чудные леса, горы, потом водохранилище El Chorro и частично Каминито.

На автобусе:
Тропа линейная, она начинается на одной стороне, а завершается на другой. Местный автобус ходит раз в полчаса от входа к выходу, билет на него обойдется в один евро пятьдесят пять центов.

Автобус от Эль Чорро ходит на железнодорожную станцию. Автобус от Ардалес идет к достопримечательности «El Sillon del Rey» - «Кресло Короля» - каменному столу и стулу.

Один из самых известных и опасных маршрутов в мире-Тропа Короля в Испании. Отчаянные безумцы рискнули и остались в этом ущелье навсегда. Куда поехать на выходные приглашает посетить Испанию и увидеть Тропу Короля, самую притягательную достопримечательность.

Тропа Короля, Малага, Испания (Caminito del Rey) — один из известнейших туристических маршрутов во всем мире. Эта тропа была построена в 1901—1905гг. в ущелье под названием El Chorro для транспортировки грузов и передвижения людей между двумя плотинами.


В 1920 году, на официальной церемонии открытия плотины Кондедель-Гвадалорсе, присутствовал Его Величество Король Испании Альфонсо XIII, который одним из первых прошел этот путь.
С той поры маршрут получил официальное название – Тропа Короля. С этого момента Камино стала одним из чудес Испании.

Ущелье Эль Чорро (La Garganta del Chorro) - удивительное место с огромными каменными стенами протяженностью 3 км и высотой 400 метров. Эль Чорро можно перевести как «рывок», это самое подходящие слово для описания того, как течет вода сквозь узкие ущелья и овраги. Разница в высоте между двумя главными водохранилищами, созданными человеком в разных концах ущелья, предоставляет уникальную возможность для развития ГЭС. В то время это была почти революционная концепция.



Шли года, под воздействием естественных природных факторов тропа постепенно разрушалась и, в 2001 году, из — за аварийного состояния, повлекшего за собой гибель нескольких туристов, маршрут был официально закрыт властями, но смельчаки со всего света продолжали приезжать в ущелье El Chorro, чтобы испытать свою судьбу. Для нескольких из них Тропа Короля стала последней в жизни…

Тропа Короля до реставрации



В 2013 году правительство Малаги приняло решение восстановить известный туристический маршрут и, уже весной 2015 года, тропа снова была открыта для всех желающих.
На сегодняшний день Тропа Короля — это безопасный и очень красивый пешеходный маршрут с более чем 100-ей историей!

Тропа Короля до реставрации

Общая протяженность новой тропы — 7,7 км . Вы двигаетесь от Ардалес (Ardales) на севере к южной Алора (Álora).

Максимальное количество людей, которое может находится на Тропе Короля одновременно, — 400 человек. Группы до 50 человек могут пройти через начальные контрольные посты с интервалом во времени в полчаса.